Gemcraft: Chapter One. The Forgotten.
Стандартная для жанра цель игры — при помощи башен уничтожить всех монстров, пока они не достигли определённого места (в данном случае — вашего домика). В Gemcraft, однако, башни лишь вместилище для магических камней и сами по себе бесполезны. Установленный в башню кристалл полностью определяет её боевые характеристики. В игре имеется множество видов камней: с отравляющим эффектом, замедляющие и останавливающие монстров, бьющие по нескольким целям, регенирующие ману, понижающие броню и другие. Основная часть игрового процесса состоит в том, что вы строите башни, производите и улучшаете камни и распределяете их по башням.
При создании нового камня, его тип определяется случайным образом, однако на каждой карте обычно доступно лишь 2-4 типа камней.
Несколько камней можно объединить в один более мощный. Лучшими характеристиками обладают камни, полученные объединением однотипных кристаллов. Если исходные кристаллы были разного типа, полученный камень будет сочетать в себе различные свойства, но общая эффективность будет ниже чем у аналогичного чистого кристалла.
Камни можно свободно вытаскивать из башен и устанавливать новые, однако следует учитывать, что после смены камня, башня на несколько секунд лишается способности атаковать. При необходимости, камни можно использовать и в качестве бомб, сбрасываемых на головы монстрам.
В целом, основная идея игры — производство магических кристаллов и правильное их применение. Пожалуй, только одна вещь обходится тут без участия камней: рытьё траншей, тормозящих продвижение монстров по карте.
Единственный имеющийся в распоряжении игрока ресурс — мана. Она расходуется на любые действия, такие как изготовление камней и постройка башен, а восстанавливается при убийстве монстров, при выстрелах с использованием одного из типов кристаллов, а также медленно восполняется со временем. Чем больше башен вы построили и траншей вырыли, тем дороже по мане обходятся новые башни и траншеи.
Мана используется и вместо пунктов жизни, тратящихся, если монстр прорвётся к цели. Поэтому в некоторых случаях даже один пропущенный монстр может стать фатальным.
В игре присутствует механизм прокачки. За прохождение карт вам начисляются очки опыта и уровни. С повышением уровней вы можете улучшать навыки. Изменять сочетание прокачанных навыков можно неограниченное количество раз, поэтому смело экспериментируйте, подбирая свой «билд».
Чтобы повысить уровень можно также проходить уже пройденные карты, пытаясь набрать как можно больше опыта — ваше итоговое количество опыта вычисляется на основе максимального набранного опыта для каждой пройденной карты. В игре имеются и секретные карты, которые можно открыть, набрав максимальное количество очков на некоторых картах.
Разработчики предусмотрели в игре и систему достижений. За выполнение определённых условий вам дадут дополнительный опыт, ну и кроме того, можно просто порадоваться своим успехам на отдельном экране со списком ваших подвигов.
Игровой прогресс сохраняется автоматически, имеется также и возможность сохранять игру вручную и загружать сохранения.
В целом Gemcraft получился на редкость качественным продуктом, заметно выделяющимся на фоне большинства flash игр. Она удачно сочетает в себе простоту концепции с богатством возможностей геймплея. Это игра, которая понравится и детям, и скучающим офисным работникам, и игрокам, привычным к «большим» играм.
К недостаткам игры можно отнести не слишком удобный и местами раздражающий интерфейс. Отдельные его элементы выдержаны в стиле Diablo 2, что может у части игроков вызвать ностальгию, но повышению удобства никак не способствует. Графика в игре выполнена на достойном уровне, однако несколько разношерстна и до оценки 5 не дотягивает.
Играть в Gemcraft: Chapter One.
Оценка.
Идея: 5
Интерфейс: 3
Геймплей: 5
Графика: 4
Gemcraft: Chapter Zero. Gem Of Eternity.
Chapter Zero — это улучшенная во всём Chapter One. Игровой процесс не претерпел существенных изменений: всё так же мы строим башни, делаем кристаллы и молимся на полоску с маной, если монстр прорвётся к домику мага.
Появились новые возможности применения кристаллов. Вместо рытья траншей теперь можно ставить ловушки, которые, как башни, требуют установки кристалла. На картах встречаются новые типы объектов: активируемые башни, дополнительные дома с монстрами и т.п.
Количество навыков и достижений увеличилось в несколько раз. В списке достижений появились совершенно новые категории.
Добавлены новые режимы прохождения карт (Sudden Death, Heroic, Time Siege, Endurance и т.д.), что еще более разнообразило геймплей.
Графика игры теперь выдержана в едином стиле и выглядит намного приятнее и красочнее. Доработан и интерфейс, хотя существенных изменений тут не произошло.
Играть в Gemcraft: Chapter Zero.
Оценка.
Идея: 5
Интерфейс: 4
Геймплей: 5
Графика: 5
0 комментариев:
Отправить комментарий