вторник, 13 апреля 2010 г.

Годвилль — MMO вверх тормашками

Жанр: ZPG.

«Что же это за жанр такой?» — наверняка спросит читатель. ZPG означает Zero Player Game и хоть сколько-нибудь значимой известности сей жанр не получил — еще бы, ведь означает он "Игра без игрока".

Годвилль — текстовая онлайновая игра от русских разработчиков, которую можно было бы назвать многопользовательской и ролевой... если бы она была не ZPG. В этой игре вы — бог, под покровительством которого находится игровой персонаж. В мире Годвилля персонаж живет своей собственной жизнью: делает квесты, стражается с монстрами, продаёт и покупает товары у торговцев, изучает навыки, ищет клад, молится своему богу (т.е. вам) и занимается прочими делами, обычными для героя компьютерной игры. Вы можете следить за его похождениями на сайте игры, где отображается 10 самых недавних событий в жизни вашего подопечного и разнообразная статистика.


Возможности же по влиянию на персонажа не велики, поскольку вы хоть и бог, но бог не значительный и не могущественный. Вам доступно два действия «Сделать хорошо» и «Сделать плохо», случайным образом влияющих на персонажа. Хорошее воздействие может, как самый очевидный пример, восстановить здоровье персонажа, а плохое — ударить молнией. Всего же возможных вариантов воздействий достаточно много.

Особо, однако, не поколдуешь — заклинания расходуют магическую энергию («прану»), а восстанавливается она только когда персонаж молится, что с ним случается, прямо скажем, не часто. Впрочем, для желающих метать громы и молнии разработчики предусмотрели возможность пополнить запас праны за рубли при помощи webmoney или смс.

Также при помощи чата вы можете общаться с вашим подопытным подопечным (и даже, при везении, убедить его поступить определённым образом: например, помолиться) — в игру встроено что-то вроде чат-бота, реагирующего на определённые слова и фразы.

Здесь всё как в «настоящей» многопользовательской игре: гильдии, питомцы, случайные стычки с другими героями, бои на арене, великий квест на постройку храма своему богу... и всё это — в практически независимом от игрока режиме. Но главной «фичей» игры является юмор, пронизывающий её сверху до низу, от названий городов и монстров, до квестов наподобие такого: «освободить из заточения всех принцесс в радиусе 23 км». Иногда представленный тонкой иронией, иногда сарказмом и злой насмешкой, потому что эта игра — пародия на все MMO разом, взявшая среднее арифметическое от жанра и вывернувшая его наизнанку.

Можно наблюдать за похождениями своего героя целыми днями подряд или же не заглядывать в Годвилль пару месяцев... но не влюбиться в этот мир и игру невозможно.

И ведь действительно, загляну-ка я Годвилль...
09:27 В чистом поле как из-под земли возник Шрамированный Безымянный. Скорее в атаку, вдруг он меня тоже не заметил!
09:27 Погиб в сражении с монстром Шрамированный Безымянный, успев напоследок отобрать у него солидную порцию опыта.
09:32 На место моей гибели прибыли стражи города Скрежетальск. Зарисовали место преступления, опросили свидетелей, обвели меня мелом и удалились. Эй, а воскрешать кто будет?
09:42 Невыносимо наблюдать, как ржавеет пластиковый щит мощи. Ну когда уже меня оживят? Хочется размяться.
10:17 Придумывал эпитафию. Как ни старался, выходили одни лишь панегирики.
12:27 Мне показалось, или я действительно слышал ругань с небес? Великий, это ты?
17:47 Кажется, какие-то злые люди намерены меня похоронить. Великий, торопись!
...а там моё появление оказалось очень кстати!

Что ж, не буду раскрывать вам все особенности игры, лучше вы заходите и присоединяйтесь к нашему сообществу годвилльских богов, и сами всё увидите. А я побежал, меня там мой герой заждался...

Оценка.
Идея: 5.
Интерфейс: 5.
Геймплей: 5.
Графика: отсутствует.


0 комментариев:

Отправить комментарий